Address: 140104, University blv. 15, Samarkand сity, Samarkand region, Uzbekistan

DEPARTMENTS Inorganic chemistry and materials science chair Department of socio-economical geography Department of Sport Pedagogical Skills Pedagogy and psychology of preschool education Department of Botany Department of Information Technology Department of economics Chair of Theory and Methodology of Preschool Education Department of History of Classical Literature Department of General Physics Department History of Uzbekistan Department of Psychology Chair Mathematical analysis Department of Russian Linguistics Department of theory and methodic physicheskoy kultury Chair Geography Chair of Zoology Department of Methods of Optimal Control Department of Economics Chair of Labor Training Department of Uzbek Linguistics Chair of Optics Chair of Archeology Department of Primary Education Chair Algebra in geometry Department of Russian and Foreign Literature Faculty of Physical Education and Sport Chair Hydrometeorology Department of Plant Physiology and Microbiology Department of Human and Animal Physiology and Biochemistry Chair of Mathematical Modeling and Complex Programming Human Resources Management and Business Department Department of Fine Arts and Engineering Graphics Chair Theory of Literature and Literature of the Period of Independence Chair of Solid State Physics Department of World History Chair of Pedagogy Chair of Probability Theory and Mathematical Statistics Chair Russian language Chair Methods of teaching sports kinds Department of Ecology Department of Genetics and Biotechnology Chair organic and bioorganic chemistry Department of social sciences Department of Music Education Department of Methods of Teaching Uzbek Language and Literature Department of Nuclear Physics Department of Historiography and Source Studies Department of Differential Equations Department English Chair of Life Safety Department of Analytical Chemistry Chair of Tajik Language and Literature Chair of Theoretical Physics and Quantum Electronics Department of Philosophy Department of Mathematical Physics and Functional Analysis Chair of Romano-Germanic Languages Physical chemistry of the department Department of Astronomy Chair Theoretical and Applied Mechanics

Head of the department

Pardaev Azamat

  • Qabul vaqti: Everyday (8:00 -16:00)
  • Telefon: +99891 537-34-83
  • Elektron pochta: a_pardayev@mail.ru

Department of Uzbek linguistics

The Department of Uzbek linguistics can be considered the same age as the university.  Leading scientists as Abdurauf Fitrat, Yevgeny Polivanov, Gazi Alim Yunusov, Ulug Tursunov, Abdurakhman Sulaymonov, Khamdam Berdiyorov, Rakhmatulla Kungurov, Khudoyberdi Daniyorov, Abdujabbor Mukhtorov, Vahob Egamov, Bozorboy Urinbayev, Bekmurod Yuldashev, Juraboy Khamdamov worked in this Department.

By now the members of the department prepared more than 100 publications. There are  a lot of significant monographs, textbooks intended to using in educational process, educational and methodological aids among them. Over the years of its existence, the department has prepared about 200 candidates and doctors of science.

Currently, 4 doctors of science, professors (S. Karimov, U. Sanakulov, J. Eltazarov, A.Pardayev), 5 candidates of science, docents (D. Urinbayeva, R. Suvonova, A. Gaffarov, Sh, Makhmadiyev, O. Yusupova) and 6 teachers (Sh. Normuminov, S. Umirova, D. Islomova, B. Kholmuhamedov, F. Nurmonov, M. Bobotoyev) are working at the Department of Uzbek linguistics. They conduct research work on the main perspective plan of the topic  “Functional-pragmatic and cognitive-stylilistic tasks of the lexical and grammatical resources of Uzbek language (in synchronous and diachronic aspects)”.

Highly professional, creative and friendly staff of the department, formed by Ulug Tursunov, continues the traditions of the Samarkand linguistic school in forming comprehensively educated specialists. The members of the Department take part in republican, regional and ‘nternat’onal scientific conferences and also successfully cope with social tasks.

Адрес: 140104, Республика Узбекистан, город Самарканд, Университетский бульвар, 15

Телефон: +998 66 2391140 Факс: +998 66 2391140 Email: devonxona@samdu.uz

КАФЕДРЫ Кафедра неорганической химии и материаловедения Кафедра социально-экономической географии Кафедра спортивных педагогических навыков Кафедра педагогика и психология дошкольного образования Кафедра ботаники Кафедра информационных технологии Кафедра Экономическая теория Кафедра теории и методологии дошкольного образования Кафедра Истории классической литературы Кафедра Общая физика Кафедра История Узбекистана Кафедра Психология Кафедра Математический анализ Кафедра Русское языкознание Кафедра Теория и методика физической культуры Кафедра Герграфия Кафедра зоологии Кафедра методы оптимального управнения Кафедра Экономика Кафедра Трудовое обучения Кафедра Узбекское языкознание Кафедра Оптика Кафедра Археология Кафедра Методика начального образования Кафедра Алгебра ва геометрия Кафедра Русская и зарубежная литература Кафедра Межфакультетская физической культуры и спорта Кафедра Гидрометеорология Кафедра физиологии растений и микробиологии Кафедра физиологии человека и животных и биохимии Кафедра математическое моделирование и комплексное программирование Кафедра управления персоналом и бизнеса Кафедра Изобразительное искусство и инженерная графика Кафедра Теория литературы и литература периода независимости Кафедра Физика твёрдых тел Кафедра Всемирная история Кафедра Педагогика Кафедра Теория вероятностей и математическая статистика Кафедра Русский язык Кафедра Методика преподавание спортивных видов Кафедра Экология Кафедра генетики и биотехнологии Кафедра органическая и биорганическая химия Кафедра социальных наук Кафедра гражданского общества и национальной идеи Кафедра Музыкальное образование Кафедра Методика преподавания узбекского языка и литературы Кафедра Ядерной физики Кафедра Историография и источниковедение Кафедра Дифференциаль-ные уравнения Кафедра Английский язык Кафедра Безопасность жизнедеятельности Кафедра аналитической химии Кафедра Таджикский язык и литература Кафедра Теоретической физики и квантовой электроники Кафедра философии Кафедра Математической физики и функционального анализа Кафедра Романо-германские языки Кафедра физики и коллоидной химии Кафедра Астрономия Кафедра Теоретическая и прикладная механика

Заведующий кафедрой

Пардаев Азамат Бахронович

  • Дни приёма: Каждый день (8:00 -16: 00)
  • Телефон: +99891 537-34-83
  • Электронная почта: a_pardayev@mail.ru

Кафедра узбекского языкознания

Кафедру узбекского языкознания можно считать ровесницей университета. В становлении и развитии этой кафедры активно принимали участие ведущие ученые Абдурауф Фитрат, Евгений Поливанов, Газы Алим Юнусов, Улуг Турсунов, Абдурахман Сулейманов, Хамдам Бердиёров, Рахматулла Кунгуров, Худойберди Дониёров, Абдужаббор Мухторов, Вахоб Эгамов, Бозорбой Уринбоев, Бекмурод Йулдошев, Журабой Хамдамов.

К настоящему времени членами кафедры было подготовлено более 100 монографии, учебники и учебные пособия для организации учебного процесса в системе высшего образованиянашей страны.

За годы своего существования кафедрой было подготовлено около 200 кандидатов и докторов наук. Среди них научные деятели, академики, доценты, заслуженные преподаватели и наставники.

В настоящее время на кафедре узбекского языкознания ведут свою трудовую деятельность 4 доктора наук, профессора (С.Каримов, У.Санакулов, Ж.Элтазаров, А.Пардаев), 5 кандидатов наук, доцентов (Д.Уринбаева, Р.Сувонова, А.Гаффоров, Ш.Махмадиев, О.Юсупова), 6 преподавателей (Ш.Нормуминов, С.Умирова, Д.Исломова, Б.Холмухамедов, Ф.Нурмонов, М.Боботоев).

Члены кафедры ведут научно-исследовательскую работу по главному перспективному плану  “Функционально-прагматические и когнитивно-стилевые вопросы лексического и грамматического единства узбекского языка (синхронный и диахронный аспекты)”.

Высокопрофессиональный, творческий и дружный коллектив кафедры узбекского языкознания, сформированный Улугом Турсуновым, продолжает традиции Самаркандской лингвистической школы в обучении студентов, в воспитании всесторонне образованных специалистов и ведет свою постоянную научно-педагогическую деятельность в разных  направлениях узбекского языкознания и тюркологии.

Преподаватели кафедры принимают активное участие в международных, республиканских и областных научно-практических конференциях, публикуют статьи, в том числе, в ВАКовских и зарубежных изданиях; редактируют и рецензируют сборники статей, монографии, пособия и статьи преподавателей. других вузов города, страны, Европы, зарубежных государств, а также успешно справляются с общественными заданиями. мирова, Д.Исломова, Б.Холмухамедов, Ф.Нурмонов, М.Боботоев)лар  меҳнат фаолиятини олиб бормоқдалар. Улар кафедра бош истиқбол режаси бўлган “Ўзбек тили луғавий ва грамматик бирликларининг функционал-прагматик ва когнитив-услубий масалалари» (синхрон ва диахрон аспект)” мавзуси асосида илмий тадқиқот ишларини олиб боришмоқда.

Ўзбек тилшунослиги кафедрасининг аҳил жамоаси Улуғ Турсунов шакллантирган Самарқанд тилшунослик мактаби анъаналарини давом эттириб, талабаларга билим бериш, уларни ҳар томонлама билимдон, комил инсон, етук мутахассис қилиб тарбиялаш борасидаги илмий-педагогик фаолиятларини бугунги кунда ҳам собитқадамлик билан давом эттирмоқдалар. Кафедра аъзолари республика, вилоят илмий-амалий анжуманларида маърузалар билан иштирок этишда, жамоат топшириқларини уддалашда  ҳам фаоллик кўрсатмоқдалар.