Address: 140104, University blv. 15, Samarkand сity, Samarkand region, Uzbekistan

DEPARTMENTS Inorganic chemistry and materials science chair Department of socio-economical geography Department of Sport Pedagogical Skills Pedagogy and psychology of preschool education Chair of Methods of primary education Department of Botany Department of Information Technology Department of economics Chair of Theory and Methodology of Preschool Education Department of History of Classical Literature Department of General Physics Department History of Uzbekistan Department of Psychology Chair Mathematical analysis Department of Russian Linguistics Department of theory and methodic physicheskoy kultury Chair Geography Chair of Zoology Department of Methods of Optimal Control Department of Economics Chair of Labor Training Department of Uzbek Linguistics Chair of Optics Chair of Archeology Theory and practice of elementary education Chair Algebra in geometry Department of Russian and Foreign Literature Faculty of Physical Education and Sport Chair Hydrometeorology Department of Plant Physiology and Microbiology Department of Human and Animal Physiology and Biochemistry Chair of Mathematical Modeling and Complex Programming Human Resources Management and Business Department Engineering Graphics Chair Theory of Literature and Literature of the Period of Independence Chair of Solid State Physics Department of World History Chair of Pedagogy Chair of Probability Theory and Mathematical Statistics Chair Russian language Chair Methods of teaching sports kinds Department of Ecology Department of Genetics and Biotechnology Chair organic and bioorganic chemistry Department of social sciences Department of Music Education Department of Methods of Teaching Uzbek Language and Literature Department of Nuclear Physics Department of Historiography and Source Studies Department of Differential Equations Department English Chair of Life Safety Department of Analytical Chemistry Chair of Tajik Language and Literature Chair of Theoretical Physics and Quantum Electronics Department of Philosophy Department of Mathematical Physics and Functional Analysis Chair of Romano-Germanic Languages Physical chemistry of the department Chair Theoretical and Applied Mechanics

Head of the department

Arziqulov Eshquvat

  • Qabul vaqti: every day from 14:00 to 16:00
  • Telefon: +998915389791
  • Elektron pochta: eshquvat@samdu.uz

1980 - 1985 Student of the Samarkand State University;
1992 - 1992 Engineer of the Department of Solid State Physics, Samarkand State University;
1992 - 1993 Assistant of the Chair of Solid State Physics Department of Samarkand State University;
1993 - 1995 Associate Professor of the Department of Solid State Physics of the Samarkand State University;
1996-1997 Associate Professor of the Department of Solid State Physics, Samarkand State University;
1999 - 2005 Head of the Department of Solid State Physics of the Samarkand State University;
2011 - 2013 making oboyazhennosti head of the department of Samarkand State University;
2014 - Present - Head of the Department of Solid State Physics of the Samarkand State University.

The Solid Physics Department is organized in 1975 as graduate and carrying out multilevel training of specialists. The department was organized on the basis departmentof Optics and Spectroscopy at the initiative of the academician A. A. Atakhodzhayev and associate professor A. Nosirov with assistance of prominent scientists of the Leningrad physics and technics institute - the academician G. A. Smolensky and the prof. V. V. Lemanov.

In the beginning in educational and scientific activity of department the young researchers prepared in scientific centers, such as Leningrad, Moscow, Tartu, Tashkent were involved. The first teachers of chair are associate professors A. N. Nosirov, S. M. Murodov F. R. Akhmedzhanov, the senior teacher I. A. Avetisyan, assistant M. M. Akhmedzhanova. V. S. Kim and they started dealing fruitfully with scientific problems of solid state physics. For an organizing of educational and scientific activity of departmentthe worthy contribution was made by technical assistants as B. R. Namozov A. Zh. Karayev, Z. T. Hodzhayeva.

At that time on the departmentwere carried outlecture in subjects: "Crystallography", "Crystal physics", "Crystal acoustics", "Physics of metals", "Physics of dielectrics", "Solid State Physics", "Optics and spectroscopy of a solid State Physics", "Quantum electronics", "Electronics of ultra high frequencies", "The theory of groups and its application on solid state physics" were also equipped educational laboratories on the given subjects, and also cooperation with foreign scientific centers is adjusted.

The first head of departmentis associate professor A.N. Nosirov, he manage departmenttill 1985. After then the head of departmentwas associate professor Murodov S.M. (1985-1993), associate professor F.H. Akhmedzhanov (1993-1996), associate professor E.U. Arzikulov (1996 - 2011), associate professor. S. Q. Akhrorov (2011-2013). Since 2014 the head of departmentis associate professor E.U. Arzikulov.

    

Professor V. V. Lemanov      Associate professor A.N. Nosirov

          

Associate professor S.M.Murodov                  ProfessorU. Yarkulov

For the purpose of preparation of graduates necessary to science and production of specialists in an initiative of the former rector of Samarkand State University, the academician Sh. O. Alimov since 1987 on the departmentbeginning training of highly experience experts in the field of physical electronics, and since the beginning of 2003 and experts in the field of physics of semiconductors in the "Semiconductor Devices and Microelectronics" direction began, and this work is continued to novadays.

After acquisition of the Republic of Uzbekistan of a independence, since 1994 on  departmentof bachelors in the direction 5521700 - "Electronics and microelectronics" began, and for the expired years of all about 800 specialistsare prepared. They work in the republic, the near and far abroad - from the USA to South Korea. Among them there are a lot of famous scientists, production managers, businessmen. Graduates of departmentdiffer as fundamental preparation on the physics and electronics peculiar to physical faculty, and unique skills of the physicist - the experimenter. They are distinguished by profound knowledge on materials science, good preparation on electronics of broad application and use of computers.All this provides their demand in higher education institutions of the republic, in scientific and factory laboratories, in the sphere of new technologies. On all region and beyond its limits in the listed above areas our graduates are necessary to science and production by experts.

For last years on materials of the researches executed on department it was defended 2 doctor's (U. Ya. Yarkulov and F.R.Akhmedzhanov) and more than 12 PhD's theses. The number of the graduates who defended the doctoral and PhD's dissertations on the party in a place of the work is great.

Now the solid state department closely collaborated Higher education institutions and the republics scientific institutions in the educational and scientific sphere. So, for example with the Tashkent state technical university and Uzbek National University it is conducted collaborations in preparation of curricula and programs for the directions of a bachalorsand mastersprepared at department and on a scientific collaboration by modern scientific researches. At the enterprises of JSC Foton, Scientifically production assosation“Physics–Sun”, Institute of nuclear physics, institute the material science, institute of ion-plasma and laser technology is also conducted cooperative researchs on the modern directions of physics and electronics. Besides on bases above the ranked enterprises to be carried out fact-finding, educational and work practice of the students who are trained on department.

The department has close scientific contributions with the international research organizations and Higher education institutions as Institute of physics of semiconductors of Siberian branch of Scientific Academia of Russia, Lomonosov MSU (Russia), the Kazan physics and technics institute (Russia), Vuhan university (China), Nagoya University (Japan), Kharkov radio engineering institute (Ukraine), university of Uppsala (Sweden), Latvia university (Latvia).

On the basis of  departmentwere trained bachelor specialists in the directions 5521700 - Electronics and microelectronics, 5140200 - Physics, 5140400 - Astronomy and the master directions of 5A521701 - "Solid-state electronics and microelectronics", 5A521709 - "A technique of teaching professional disciplines (electronics and microelectronics)". Now on is trained the bachelor directions of 5140200 - Physics, 5140400 - Astronomy, 5111000 - Professional educations 5140400 (5310800 - electronics and instrument making (electronics and microelectronics)) and masters in the specialty 5A140203 - Heliophysics and use of solar energy.

Graduates of departmentsuccessfully works at the academic lyceums and, professional colleges and also the enterprises of JSC “Sino”, JSC “El Holding”, in KOICA training center from South Korean in Samarkand, in the companies, private enterprises specializing on electronics

Адрес: 140104, Республика Узбекистан, город Самарканд, Университетский бульвар, 15

Телефон: +998 66 2391140 Факс: +998 66 2391140 Email: devonxona@samdu.uz

КАФЕДРЫ Кафедра неорганической химии и материаловедения Кафедра социально-экономической географии Кафедра спортивных педагогических навыков Кафедра педагогика и психология дошкольного образования Кафедра ботаники Кафедра информационных технологии Кафедра Экономическая теория Кафедра теории и методологии дошкольного образования Кафедра Истории классической литературы Кафедра Общая физика Кафедра История Узбекистана Кафедра Психология Кафедра Математический анализ Кафедра Русское языкознание Кафедра Теория и методика физической культуры Кафедра Герграфия Кафедра зоологии Кафедра методы оптимального управнения Кафедра Экономика Кафедра Трудовое обучения Кафедра Узбекское языкознание Кафедра Оптика Кафедра Археология Кафедра Методика начального образования Кафедра Алгебра ва геометрия Кафедра Русская и зарубежная литература Кафедра Межфакультетская физической культуры и спорта Кафедра Гидрометеорология Кафедра физиологии растений и микробиологии Кафедра физиологии человека и животных и биохимии Кафедра математическое моделирование и комплексное программирование Кафедра управления персоналом и бизнеса Кафедра Изобразительное искусство и инженерная графика Кафедра Теория литературы и литература периода независимости Кафедра Физика твёрдых тел Кафедра Всемирная история Кафедра Педагогика Кафедра Теория вероятностей и математическая статистика Кафедра Русский язык Кафедра Методика преподавание спортивных видов Кафедра Экология Кафедра генетики и биотехнологии Кафедра органическая и биорганическая химия Кафедра социальных наук Кафедра гражданского общества и национальной идеи Кафедра Музыкальное образование Кафедра Методика преподавания узбекского языка и литературы Кафедра Ядерной физики Кафедра Историография и источниковедение Кафедра Дифференциаль-ные уравнения Кафедра Английский язык Кафедра Безопасность жизнедеятельности Кафедра аналитической химии Кафедра Таджикский язык и литература Кафедра Теоретической физики и квантовой электроники Кафедра философии Кафедра Математической физики и функционального анализа Кафедра Романо-германские языки Кафедра физики и коллоидной химии Кафедра Астрономия Кафедра Теоретическая и прикладная механика

Заведуший кафедры физики твердого тела

Арзикулов Эшкуват Улашевич

  • Дни приёма: каждый день с 14:00 до 16:00
  • Телефон: +998915389791
  • Электронная почта: eshquvat@samdu.uz

1980 - 1985 гг. Студент Самаркандского государственного университета;
1992 - 1992 гг. Инженер кафедры физики твёрдых тел Самаркандского государственного университета;
1992 - 1993 гг. ассистент кафедры кафедра физики твердого тела Самаркандского государственного университета;
1993 - 1995 гг. доценть кафедры Кафедра физики твердого тела Самаркандского государственного университетат;
1996 - 1997 гг. доцент кафедры Кафедра физики твердого тела Самаркандского государственного университа;
1999 - 2005 гг. заведующей кафедрой Кафедра физики твердого тела Самаркандского государственного университета;
2011 - 2013 гг. испоняющей обязенности заведующий кафедры Самаркандского государственного университа;
2014 г. - н.в. -  заведуший кафедрой кафедры физики твердого тела Самаркандского государственного университета.
 

Кафедра «Физика твёрдого тела»  создана в 1975 году  как выпускающая и осуществляющего многоуровневую подготовку специалистов. Она была организована на базе кафедры «Оптика и спектроскопия»  по инициативе академика А. А. Атаходжаева и доцента А.Носирова при содействии видных учёныхЛенинградского физико-технического института - академика Г. А. Смоленского и проф. В.В.Леманова.

Вначале  в учебную и научнуюдеятельность кафедрыбыли привлеченымолодые научные сотрудники, подготовленные в научных центрах, таких как Ленинград, Москва, Тарту, Ташкент. Первыми преподавателями кафедры являются доценты А.Н.Носиров, С. М. Муродов Ф. Р. Ахмеджанов, старший преподаватель И. A. Аветисян, ассистент М. М. Ахмеджанова. В.С.Ким и они начали плодотворно заниматься научными проблемами физики твердого тела.Для организации учебной и научной деятельности кафедры достойный вклад внесли технические работникив Б. Р. НамозовА. Ж. Караев, З. Т. Ходжаева.

Тогда на кафедре проводились лекции по предметам: «Кристаллография», «Кристаллофизика», «Кристаллоакустика», «Физика металлов», «Физика диэлектриков”, “Физика твердого тела», «Оптика и спектроскопия твердого тела», «Квантовая электроника», «Электроника сверхвысокых частот», “Теория групп и примениееё на твердые тела” и были оснащены учебные лаборатории по приведенным предметам, а также налажено сотрудничество с зарубежными научными центрами.

Первой заведующей кафедрой является доцент А.Н. Носиров, он руководил кафедрой до  1985 года.  Далее кафедрой руководили доцент МуродовС.М. (1985–1993гг), доцент Ф.Х. Ахмеджанов (1993–1996гг.),доцент Э.У. Арзикулов (1996 – 2011гг),  доцент. С  Ахроров (2011-2013 гг.).  С 2014 года кафедрой вновь руководит доцент Э.У. Арзикулов.

    

Проессор В.В.Леманов                 Доцент А.Н.Носиров

        

Доцент С.М.Муродов                   Профессор Ў.Ёрқулов

С целью подготовки выпусников нужными науке и производству специалистов по инициативе бывшего ректора СамГУ, академика Ш. О. Алимова с 1987 года  на кафедре началась подготовка высококвалицированных специалистов в области физической электроники, а с начала 2003 года и специалистов в области физики полупроводников по направлению «Полупроводниковые приборы и микроэлектроника», и эта работа продолжается и по сей день.

После приобретения республики Узбекистан независмости, с 1994 года на кафедре началась подготовка бакалавров по направлению  5521700 - «Электроника и микроэлектроника», и за истекшие годы всего выпущено  около 800 человек. Они работают по всей республике, ближнем и дальнем зарубежье – от США до Южной Кореи. Среди них много известных ученых, руководителей производства, бизнесменов. Выпускники кафедры отличаются как фундаментальной подготовкой по физике и электронике, свойственной физическому факультету, так и уникальными навыками физика- экспериментатора. Их отличают глубокие знания по материаловедению, хорошая подготовка по электронике широкого применения и использованию компьютеров.Все это обеспечивает их востребованность в ВУЗах республики, в научных и заводских лабораториях, в сфере новых технологий. По всему региону и за его пределами в перечисленных выше областях наши выпускники являются нужными науке и производству специалистами.

За прошедшие годы по материалам исследований, выполненных на кафедре, было защищено 2 докторские (У.Я.Яркулов и Ф.Р.Ахмеджанов) и более 12 кандидатских диссертаций. Велико число выпускников, защитивших свои докторские и кандидатские диссертации на стороне, по месту своей работы.

В настоящее время кафедра физика твердого тела тесно сотрудничает ВУЗами и НИИми республики в сфере учебных и научно-исследовательких работ. Так, например с Ташкентским государственным техническим университетом и Узбекском Национальным Университетом ведутся совместные работы по подготовке учебных планов и программ по направлениям бакалавриата и магистратуры подготавливаемые при кафедре и по научнему сотрудничество современными научными исследованиями. На предприятиях ОАО «Фотон», НПО «Физика-Солнце», в Институте ядерной физики, в институте материловедения, в институте ионно-плазменной и лазерной технологии также ведутся совместные научно-исследовательские работы по современным направлениям физики и электроники. Кроме того на базах выше пречисленных предприятиях проводяться ознакомительная, учебная и производственная практики студентов обучающихся на кафедре.

Кафедра имеет тесные научные связи с международными научно-исследовательскими организациями и ВУЗами, такими как Институт физики полупроводников Сибирского отделения АН России, МГУ им Ломоносова (Россия), Казанский физико-технический институт (Россия), Вуханский государственный университет (Китай), Нагойский университет (Япония), Харковский радиотехнический институт (Украина), университет Уппсала (Щвеция), университет Латвия (Латвия).

На базе кафедры были подготовлены специалисты бакалавриата по направлениям 5521700 - Электроника и микроэлектроника, 5140200 – Физика, 5140400 - Астрономия и по специальностям магистратуры 5A521701 - «Твердотельная электроника и микроэлектроника», 5A521709 - «Методика преподавания профессиональных дисциплин (электроника и микроэлектроника)». В настоящее время на кафедре проходить обучение  по направлениям бакалавриата 5140200 – Физика, 5140400 - Астрономия, 5111000 - Профессиональное образование 5140400 (5310800 - электроника и приборостроение (электроника и микроэлектроника)) и магистры по специальности 5A140203 - Гелиофизика и использование солнечной энергии.

Выпускники кафедры успешно работают на академических лицеях и в профессиональных колледжах а также на предприятиях ОАО “Sino”, ЗАО “El Holding”, в техническом учебном центре KOICA Южно Корейской компании в Самарканде, частных предприятиях специализирующихся по электронике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC_0146

 

 

Доцент кафедры С.Ахроров со студентами на лабораторном занятии по электронике.

 

 

 

 

В настоящее время кафедра“ФТТ” сотрудничает с такими организациями как Ташкентский государственный технический университет,  ОАО «Фотон», НИО «Физика-Солнце», Институт ядерной физики, Институт материлловедение, институт Электроники а также  Институт физики полупроводников Сибирского отделения АН России, МГУ, Физико-технический институт Санкт-Петербурга (Россия), университет Кёльн, Институт физики полупроводников (Германия) и университет Кембридж и Лафборо (Великобритания), Тартуский физический институт (Эстония), Джорджтаунский университет (США). А также имеется соглашение о сотрудничестве с лабораторией по выращивания кристаллов и изучение их свойствПознанским физическим институтом (Польша)

 

1

 

Коллектив и студенты кафедры с учеными ТГТУ (2008).

Кафедрада 5521700 – Электроникава микроэлектроника, 5440100 – Физика ва5А521701 – «Қаттиқжисмли электроника, микроэлектроника», 5А521709 – «Касб-ҳунарфанлариниўқитиш методикаси (электроникава микроэлектроника)» йўналишлари ва мутахассисликлари бўйича бакалавр вамагистрлартайёрланган. Бугунгикунда5111000 – Касбтаълими(5310800 – электроникаваасбобсозлик(электроникава микроэлектроника)) бакалавриатва5А140203–Гелиофизика вақуёшэнергиясиданфойдаланиш мутахассислиги бўйичамагистрлар тайёрланмоқда.

 

Бакалавры и магистры прошли обучение по 5521700 - Электроника, и микроэлектроника, 5440100 - Физика и 5A521701 - «Твердотельная электроника, микроэлектроника», 5A521709 - «Методика преподавания профессиональное обучение (электроника и микроэлектроника)». В настоящее время 5111000 - профессиональное обучение (5310800 - электроника и приборостроение (электроника и микроэлектроника)) и магистрыпо специальности 5A140203 - гелиофизика и исползование энергия сольнца.

 

Ҳозирда кафедра битирувчилари академик лицейлар, касб-ҳунар коллежлари билан бир қаторда ишлаб чиқариш корхоналарида жумладан, «Сино» ОАЖ, «Эл Холдинг» компанияси, Жанубий Кореянинг “КОICA” компанияси, Мобил телефонлар тармоқларида ва бошқа нуфузли ташкилотларда самарали меҳнат қилишмоқда.

 

В настоящее время выпускники кафедры эффективно работают с академическими лицеями, профессиональными колледжами, в том числе ОАО “Sino”, с компании “El Holding”, с компании Южная Корея KOICA, Mobile Phones и другими известными организациями.