Адрес: 140104, Республика Узбекистан, город Самарканд, Университетский бульвар, 15

Телефон: +998 66 2391140 Факс: +998 66 2391140 Email: devonxona@samdu.uz

Начальник учебно-методического управления

Аликулов Бегали Сайдуллаевич

  • Дни приёма: вторник, четверг с 16-00 до 18-00
  • Телефон: (0366) -2391849
  • Электронная почта: alikulov_begali@mail.ru

• родился в 1987 году в Нурабадском районе Самаркандской области;
• Нурободское районное АВП, 2005-2006 гг.;
• студент Самаркандского государственного университета с 2006 по 2010 год;
• Магистрант Самаркандского государственного университета с 2010 по 2012 год;
• 2012-2015 гг. - ассистент кафедры физиологии, генетики и биохимии Самаркандского государственного университета;
• ассистент кафедры генетики и биохимии Самаркандского государственного университета в 2015-2016 гг .;
• заместитель декана по учебной работе биологического и химического факультета Самаркандского государственного университета с 2016 по 2018 год;
• заместитель декана по учебной работе биологического факультета Самаркандского государственного университета с 2018 по 2019 годы;
• С 2019 года заведующий учебно-методическим отделом Самаркандского государственного университета.

Основные задачи начальник учебно-методического отдела

• выполнение обязанностей заместителя председателя учебно-методического совета;
• организация работы учебно-методического персонала, оказание методической и практической помощи сотрудникам кафедр и контроль за выполнением ими служебных обязанностей на необходимом уровне;
• составление годового плана работы преподавательского состава;
• участие в работе Ученого совета университета;
• подготовка приказов и распоряжений Министерства высшего и среднего специального образования по учебно-методическим вопросам, ректорских приказов о выполнении Университетом решений Ученого совета;
• Организация работы по анализу учебно-методической литературы и качественного обеспечения специалистов по предметам и специальностям;
• подготовка информации и информации об учебной работе Ученого совета университета;
• Контроль за исполнением приказов, указов и поручений ректора по учебно-методической работе на факультетах;
• Создает план учебного процесса на новый учебный год и координирует факультеты его реализации;
• Подготовить и утвердить годовые учебные планы для обучения;
• Установить и утвердить содержание учебных материалов профессорами и преподавателями на основе объёма университетской нагрузки и количества доступных сотрудников;
• Контроль за распределением объема работы кафедры по факультету и подготовка приказа ректора на основании решения кафедры;
• Принять меры для обеспечения соответствия между учебной нагрузкой департаментов и государственных единиц, рекомендовать распределение штата или сократить штат;
• подготовка расписания университета и подготовка приказа ректора на основе предложений и учебных планов факультетов;
• Проведение опросов, обобщение и анализ факультетов в университете с целью изучения мнения студентов о преподавательском составе и учебном процессе;
• Обеспечить эффективную организацию испытаний ИГА и защиту выпускных квалификаций. Осуществление контроля администрации университета во время процесса ИГA;
• Предоставление методической помощи ассистентам и заместитель декана по организации и контролю учебно-методического процесса;
• организация работы по подготовке методических указаний для факультетов и кафедр по организации и управлению учебно-методическим процессом;
• вносить предложения в соответствии с установленным порядком вознаграждения или штрафов для преподавателей, которые работают эффективно или неадекватно в рамках своих полномочий в учебно-методической работе;
• подготовка информации, запрашиваемой министерством и другими высшими учебными заведениями, о ректоре (или проректоре по учебной работе);
• вносить предложения по анализу и совершенствованию нормативных и рабочих документов по учебному процессу в установленном порядке; обобщение предложений факультетов;
• меры по повышению квалификации и квалификации сотрудников управления, а также принятие мер по улучшению управленческой деятельности;
• Обеспечение Web-сайта и своевременного доступа к соответствующей информации;
• Принять меры по воспитанию управленческого персонала с опытным, творческим, порядочным и справедливым персоналом;
• обобщать годовые отчеты по учебным материалам факультетов;
• организация контроля над работой и учебной дисциплиной сотрудников кафедры, преподавателей и студентов;
• рассмотрение и разрешение жалоб, обращений и заявлений по учебной работе;
• анализ и решение проблем по учебной работе;
• Организация анализа учебно-методической работы декана и кафедр. Принимая во внимание вышеупомянутые недостатки кафедр и деканатов, оказывая им методическую и практическую помощь.

Основные задачи заместителя начальника учебно-методического отдела

• исполняет обязанности заместителя начальника отдела;
• контролирует выполнение решений, указов и распоряжений Министерства об организации и контроле степени бакалавра;
• контролирует соблюдение и соответствие нормативным и рабочим документам по воспитательной работе деканата и кафедр и принимает меры по устранению недостатков;
• организует централизованную регистрацию записей по предметам;
• контролирует качество выполнения служебных обязанностей преподавательским составом кафедр, деканов и кафедр;
• Определяет целевой размер учебных нагрузок по направлениям;
• Совместно с руководителями отделов отделы определяют размер учебных материалов и вносят предложения о численности персонала отдела;
• контролирует правильность и распространение учебных материалов по должностям, оказывает методическую помощь кафедрам;
• собирает и обобщает предложения факультетов по учебной программе и на этой основе подготавливает учебную программу университета;
•кафедры  отслеживают нагрузку курсов и их распределение в течение учебного года (по уважительным причинам), выявляют причины и предлагают соответствующие меры;
• контролирует качество учебного процесса на факультетах, организует методическую помощь по устранению недостатков;
• координирует деятельность факультетов и кафедр по подготовке и утверждению нормативных документов в учебно-методическом процессе на основе требований рабочих учебных планов, рабочих учебных программ, предоставляет методическую и практическую помощь;
• организует анализ содержания и качества требований к учебной документации, предъявляемых образовательными стандартами, и обобщает их в масштабе университета и на этой основе предпринимает шаги по улучшению этих документов.

Основные задачи учебно-методического отдела (методист, инспектор, секретарь и делопроизводитель)

• Осуществляет мониторинг учебной литературы, учебно-методических комплексов предметов совместно с научно-информационным ресурсным центром и кафедрами;
• Анализирует потребности кафедр в учебных материалах, и на этой основе кафедры оказывают методическую и практическую помощь в разработке научных и методических планов работы;
• Создает план по созданию и публикации учебного материала в вузе для нужд кафедр, оказывает методическую и практическую помощь авторам по подготовке необходимых документов для публикации учебно-методической литературы;
• Исходя из количества студентов по направлениям образования,  предложить типографию университета о количестве изучаемых литератур;
• анализирует соответствие разработанных учебных материалов учебным планам, концепции учебной литературы, организует учебно-методический совет;
• контролирует выполнение планов научно-методической работы кафедр;
• выполняет обязанности ответственного секретаря учебно-методического совета университета, по согласованию с председателем совета готовит план работы совета и готовит вопросы для обсуждения;
• контролирует исполнение решений Совета;
• контролирует выполнение учебных планов учебно-методических советов факультетов, оказывает методическую помощь в эффективной организации учебно-методических советов факультетов;
• Обеспечивает выполнение всех видов заданий из высших учебных заведений с ЦИР по информации о наличии литературы в областях образования и специальностях;
• Бакалавриат по первокурсным дисциплинам расписания курсов, технологических карт, семинар готовит расписание курсов в сроки и на уровне спроса, организует и утверждает факультеты;
• По предметам первого блока студенты смогут размышлять об успеваемости, успеваемости и оценке самостоятельных учебных заданий в учебных программах, а также оказывать методическую помощь кафедрам;
• устанавливает график переоценки для субъектов первого блока и контролирует своевременность и своевременность реализации;
• Бакалавриат по дисциплинам первого года обучения подготовит и предоставит на факультеты технологические схемы графика курсов, график работы на данный момент и уровень спроса;
• контролирует, чтобы уроки правильно следовали расписанию курса;
• Отслеживать данные по списку учащихся, квоте, группе (подгруппе) и количество потоков в соответствии с образовательными тенденциями и этапами обучения;
• Контролировать погашение академической задолженности студентов. Принимает меры предосторожности для замены учителя, который не пришел по определенной причине, и что урок не отменен;
• обеспечивает эффективное использование образовательных средств;
• Учет вакансий на кафедрах. Совместно с финансовым отделом он определяет размер почасового оборотного капитала университета, распределяет его по видам работ и подготавливает на него приказ ректора;
• Отслеживает своевременное выполнение учебных нагрузок в день. Готовит проект приказа ректора на основе почасовой оплаты труда и оплаты выполненных рабочих нагрузок, который проверяет достоверность информации, представленной в уведомлениях в групповом журнале на основании записей;
• Подготовить информацию о завершении ежечасной нагрузки учебных материалов в конце каждого учебного года и графике оплаты;
• Деканы, наличие нормативных документов по организации квалификационной практики студентов на кафедрах (положения, практические программы и рабочие программы, методические рекомендации, критерии оценки и т. д.), их качество, востребованность и оказывает методологическую и практическую помощь в подготовке стандарта;
• организует подготовку, проведение и завершение профессиональной практики в вузе, составляет график практических занятий;
• контролирует выбор объектов практики и заключение договоров с ними, выполнение договорных обязательств;
• устанавливает смету расходов с финансовым отделом и подготавливает предложение для министерства в соответствии с установленной процедурой;
• координирует деятельность факультетов, подготавливает приказы и инструкции ректора на основе отчетов факультетов;
• сотрудничает и участвует в организации организационных и итоговых конференций студентов, участвующих в практике;
• контролировать процесс прибытия и отбыта студентов к месту практики в назначенное время;
• контролирует деятельность факультетов и кафедр на практике, принимает меры по устранению недостатков;
• осуществляет надзор за выполнением защиты студентов отчетов о практике;
• готовит общий отчет по вузу на основании отчетов о практике факультетов;
• готовит предложения по повышению эффективности использования учебных лабораторий путем анализа технического состояния учебных лабораторий, оборудования и расходных материалов, объема лабораторных работ, которые могут быть выполнены, степени загруженности лабораторных работ;
• Обеспечивает разделение нормативных и рабочих документов по организации и проведению ИГА на факультетах;
• разрабатывает и реализует план подготовительных и учебных мероприятий ИГА, координирует деятельность факультетов и оказывает методическую помощь;
• организует семинары по тематике ИГА для необходимых обсуждений и согласований Ученого совета;
• организует необходимые процедуры проверки для тестов ИГА, процедуры испытаний и критерии оценки;
• готовит кандидатов на должность председателя итоговой аттестационной комиссии по образованию в установленном порядке в министерство для утверждения;
• подготавливает проект приказа ректора на основе презентаций деканов факультета;
• готовит и проводит график консультаций и опросов для выпускника;
• контролирует выявление помещений для сертификационных испытаний и их подготовку на необходимом уровне;
• организует работу Рабочей группы и Группы по надзору за общественностью для контроля за выполнением ТЕСТОВ и защитных мер в соответствии с установленным графиком, правилами и положениями;
• Контролирует своевременное и точное уведомление выпускников факультетов об испытаниях и защите ИГА.
• Подготовить годовой отчет по ИГA;
• Оценивает рейтинговую оценку и правильность регистрации в журнале группы, а также оказывает методическую помощь учителям по устранению недостатков;
• осуществляет контроль над поступлением распоряжений декана (промежуточные оценки) и ректора (окончательная оценка) для оценки рейтинговых баллов и состава комиссий;
• контролирует правильность и распространение учебных материалов по должностям, оказывает методическую помощь кафедрам;
• контролирует качество учебного процесса на факультетах, организует методическую помощь по устранению недостатков;
• разрабатывает и реализует план подготовительных и учебных мероприятий ИГA, координирует деятельность факультетов и оказывает методическую помощь;
• контролировать организацию переобучения курсов, неизученных студентами университета;
• контролирует наличие нормативных и рабочих документов по рейтинговой оценке на кафедрах и деканах и оказывает методическую и практическую помощь в использовании этих документов;
• собирает, анализирует лучшие практики, предложения по улучшению организации и контроля рейтинговых оценок, а также готовит предложения в соответствии с установленной процедурой;
• Осуществляет оценку рейтингов, а также подготавливает информацию о результатах в течение указанного срока. По результатам рейтинговых оценок обобщить цифровой отчет факультета об университете;
• Перемещение студентов с одного курса на другой, забота о качестве и правильности работы по постановке стипендии;
• выполнять обязанности куратора указанного факультета;
• Мониторинг отношений студентов в группах и подготовка ежедневной информации о посещаемости;
• Предоставляет информацию об учебном процессе, включенном в заседание ученого совета университета и собрания деканов;
• анализирует групповые журналы и следит за устранением выявленных недостатков и оказывает методическую помощь;
• контролирует организацию процесса переподготовки уроков, оставленных студентами, и готовит еженедельную и ежемесячную информацию о нем;
• контролирует организацию и проведение соответствующих мероприятий на факультете, анализирует окончательные отчеты и дает краткое изложение рекомендаций по защите;
• контролирует выполнение учебных программ, определенных индивидуальным планом работы профессора-преподавателя;
• контролирует наличие и ведение учебно-правовых документов по учебному процессу в деканате и на кафедрах прикрепленного факультета и оказывает методическую помощь;
• Обеспечивает, чтобы студенты присоединенных факультетов проводили и анализировали учебный процесс и готовили информацию о нем;
• анализирует качество оценок на основе текущих оценок (2, 3, 4 курса), промежуточных и итоговых оценок, соблюдения Устава, надлежащего оформления, методическая помощь в ликвидации;
• Не менее чем за два дня до итоговой оценочной сессии проверяется перенос текущих и промежуточных оценочных баллов в записи и передача декану;
• контролирует выполнение переоценки рейтинговых агентств в установленном порядке и в сроки;
• участвует в тестовой комиссии, которая будет проходить в форме «письменного теста»;
• Оценивает рейтинговую оценку и правильность регистрации в журнале группы, а также оказывает методическую помощь учителям по устранению недостатков;
• выполняет сезонные задания ректора, проректора по воспитательной работе и учебно-методическому отделу учебного процесса.
• Постановление Кабинета Министров, приказы и инструкции Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, приказы и инструкции ректора проекта. обучение;
• Подготавливает информацию по согласованию с организацией внутреннего контроля и мониторинга организаций для исполнения различных писем, модемов, жизненных решений и т. д. из высших учебных заведений;
• Создает и реализует план повышения квалификации профессоров и преподавателей по рекомендации кафедр;
• Молодой учитель организует подготовку и переподготовку учителей;
• контролирует прибытие преподавателей, которые проходят подготовку и переподготовку в соответствии с планом, анализирует выполнение плана;
• собирает, анализирует и получает сертификаты профессоров-преподавателей, прошедших обучение и переподготовку;
• ведет и регламентирует рабочие документы проректора по учебной работе;
• проректор отдела, заведующий отчетом отдела информации, приказ о воспитательной работе,
• осуществляет контроль над  исполнением ответов на письма проректора отдела, начальника отдела информации, порядок воспитательной работе для специального контроля;
• Обеспечивает доступ к отделам, руководствам, заданиям и информации для отделов;
• обобщать представления декана и кафедры о документах учебного процесса или материально-технических материалах и передавать их соответствующим сотрудникам кафедры;
• Вся информация и письма, подготовленные проректором и заведующим учебно-методическим отделом на компьютере;
• управление распространяет документы и выдает архивные документы в архивы;
• контролировать содержание профессорско-преподавательского состава и преподавателей в течение учебного года;
• Отслеживает работу и другие отпуска профессоров и преподавателей и преподавательского состава;
• Контролирует своевременное и правильное заполнение учебных листов.