Нормаматова Махсуда Нурмаматовна

Доцент | Доктор философских наук (DSc), доцент

 

 

Практика социальной работы с семьей и детьми, практика проведения социологических исследований, социальная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья, Акмеология, практика социальной работы, Социальная политика, социальное обслуживание

 

 

Квалификационный аттестат Академии государственного управления в присутствии Президента Республики Узбекистан (2024.05.03)

 

 

1999-2003 гг. - Студент Самаркандского государственного университета
2001-2004 гг. - Учитель школы №3 Самаркандского района
2004-2005 гг. - Преподаватель истории Самаркандского городского профессионального колледжа бытового обслуживания
2005-2007 гг. - Магистрант Самаркандского государственного университета
2005-2009 гг. - Учитель школы № 2 Самаркандского района
2009-2011 гг. - Старший лаборант кафедры "Восточная философия и духовность" Самаркандского государственного университета
2011-2013 гг. - Стажер-исследователь Самаркандского государственного университета
2013-2014 гг. - Старший научный сотрудник Самаркандского государственного университета
2014-2015 гг. - Ассистент кафедры теории и практики построения демократического общества Самаркандского государственного университета
2015-2017 гг. - Ассистент кафедры социальной работы Самаркандского государственного университета
2017-2018 гг. - Ассистент кафедры социальных наук Самаркандского государственного университета
2018-2019 гг. - Доктор философских наук (PhD), старший преподаватель кафедры социальных наук Самаркандского государственного университета
2019-2023 гг. - Доцент кафедры социальных наук Самаркандского государственного университета
2023 г. - по настоящее время - Доцент кафедры социологии и социальной работы Самаркандского государственного университета имени Ш. Рашидова, доктор философских наук (DSc)

 

 

В нашей стране сегодня виртуализация системы оказания практической помощи различным слоям населения с учетом возраста, пола, социального статуса, физического потенциала становится одним из главных приоритетов государственной политики. "Чтобы заложить фундамент третьего Возрождения в нашей стране, нам нужна современная наука, и снова наука, и воспитание, и снова образование. Нам нужны высококвалифицированные учителя и наставники, профессора, настоящие интеллектуалы, которые решат судьбу нашего сегодняшнего и завтрашнего дня, нашей молодежи". С этой целью возрастает потребность в исследованиях по организации новых механизмов системы социального обслуживания и формированию современных социальных услуг в нашей стране на основе проверенного опыта развитых стран. Исходя из этого, теоретико-методологический анализ закономерностей виртуализации перспективных социальных услуг становится объективной необходимостью.
Научная инновация состоит из:
содержание и функции оцифровки (цифровизация экономики, бизнеса, финансов, промышленности, здравоохранения, образования, информационных систем) научно обоснованы;
выявлены виртуальные способы обеспечения качества виртуального социального обслуживания, получения социальной помощи нуждающимся категориям населения (социальные сети, электронное правительство, телевидение;
аргументированы методологические основы виртуализации новых педагогических технологий и инноваций, внедряемых в систему социального обслуживания;
на основе социально-экономических, культурных и образовательных изменений, происходящих в обществе, раскрыты философские аспекты деятельности по оказанию помощи лицам с ограниченными физическими возможностями, работе с неорганизованной молодежью, содействию занятости через сферу социального обслуживания;
в условиях социально-политического подъема логически доказаны рекомендации по использованию виртуальных средств массовой информации для укрепления патриотических и гуманных чувств, исторического сознания молодежи, а также определяющие (описательные) правила, раскрывающие содержание таких виртуалистических понятий, как виртуальный музей, виртуальные исторические образы, виртуальные эмблемы виртуальных великих личностей, виртуальный туризм, виртуальное путешествие.
Научная значимость заключается в том, что выдвинутые в ней теоретические и методологические выводы, предложения и рекомендации используются в рамках таких дисциплин, как «Философия образования», «Философия техники», «Философия и методология науки», «Диалектика и теория познания», «Методология научного исследования», «Философия науки», «Онтология и теория познания».
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что предложенные в нем подходы могут быть использованы при разработке нормативно-правовых актов реформ, проводимых в целях развития гражданского общества, в системе высшего образования, в деятельности музеев, библиотек, институтов гражданского общества, Центра развития электронного правительства, ИТ-парков и средств массовой информации.
 

 

 

"1.Theoretical and Methodological Foundations of Virtualization of Social Services. Authorized licensed use limited to: National Institute of Technology Patna. Downloaded on August 10,2023 at 04:21:01 UTC from IEEE Xplore. Restrictions appl. 2023 International Conference on Advances in Computing, Communication and Applied Informatics (ACCAI) 979-8-3503-1590-5/23/$31.00 ©2023 IEEE DOI: 10. 1109/ ACCAI58221.2023.1020086.
2. Virtual science is a new scientific paradigm. 2023 IEEE Renewable Energy and Sustainable E-Mobility Conference (RESEM) 979-8-3503-1132-7/23/$31.00 c2023 IEEE/DOI:10.1109/RESEM57584.2023.10236372.
3. Ижтимоий хизматни виртуаллаштиришнинг назарий моделлари ва амалий технологиялари. Фалсафа ва ҳаёт. 2023 йил, 119-126 б.
4. Ижтимоий хизматларни виртуаллаштиришнинг амалий жиҳатлари. Таълим тизимида ижтимоий-гуманитар фанлар. Тошкент-2023й. 6-13 б.
5. Ижтимоий хизмат кўрсатишнинг замонавий коммуникатив усуллари. Jornal of universal sciense research. Халқаро илмий журналнинг 2024 йил 4-сон. 168-171 б."