Воспитание всесторонне развитой молодежи в мировом масштабе, реализация интеллектуального потенциала молодого поколения являются сегодня актуальными вопросами, в решении которых важную роль играет сотрудничество семьи, школы и махалли. Международный опыт показывает, что актуальной проблемой является расширение знаний населения о воспитании детей в семье, повышение роли образовательных учреждений, выбор наиболее альтернативных методов воспитания, укрепление сотрудничества семьи и школы. В этой связи проводится научно-исследовательская работа, направленная на разработку новых механизмов взаимодействия семьи и школы в начальном образовании, организацию воспитания детей в семье с опорой на культурно-исторические традиции, обычаи и общечеловеческие ценности, гуманизацию процесса воспитания.                      

     Магистр факультета дошкольного и начального образования Самаркандского государственного университета Зарина Маматова проводит научное исследование на тему «Моделирование взаимодействия семьи и школы в современных условиях начального образования». Научный руководитель кандидат педагогических наук, профессор Кибрие Хасанова.

    -На основе изучения теоретических основ взаимодействия школы, семьи и махалли в современных условиях начального образования, изменения в системе образования и в соответствии с концепцией образования показали, что обучение и воспитание необходимо начинать с семьи, - говорит исследователь Зарина Маматова. – В ходе проверок мы выявили необходимость системного анализа факторов, оказывающих существенное влияние на технологии взаимодействия школы, семьи и махалли в воспитании современных учащихся начального образования. Исходя из научного анализа и наблюдений, можно сказать, что одним из эффективных подходов в современном начальном образовании является определение стратегий управления технологиями взаимодействия школы, семьи и махалли, разработка новой модели на основе требований к содержанию и качеству воспитания духовного мышления в условиях модернизации образования. В этом направлении необходимо, чтобы технологии сотрудничества школы, семьи и махалли соответствовали сегодняшним требованиям, во всех образовательных учреждениях должна быть создана модель сотрудничества родителей и учителей.

 

Самаркандский государственный университет

Информационная служба