Нарзикулова Фируза Ботировна

Профессор | Доктор психологических наук (DSc)

 

 

медицинская психология, психическая гигиена, общая психология, экспериментальная психология

 

 

 

 

 

1986-1987 гг. - Лаборант кабинетов физики и химии 64-й школы города Ташкента
1988-1991 гг. - Библиотекарь Ташкентской городской центральной библиотеки
199 -1996 гг. - Учитель географии в школе №39 города Самарканда
1996-1999 гг. - Аспирант Самаркандского государственного института иностранных языков по специальности «Психология»
2000-2003 гг. - Инспектор по кадрам Самаркандского государственного института иностранных языков
2003-2010 гг. - Преподаватель кафедры педагогики и психологии Самаркандского государственного института иностранных языков
2010-2011 гг. - И.о. доцента кафедры педагогики и психологии Самаркандского государственного института иностранных языков
2012-2020 гг. - Заведующая кафедрой педагогики, психологии и управления образованием Института переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Самаркандской области
2020-2023 гг. - Доцент кафедры педагогики, психологии и образовательных технологий Областного центра переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Самаркандской области
2023 г. по настоящее время - Профессор кафедры психологии факультета психологии и социально-политических наук Самаркандского государственного университета имени Шарофа Рашидова
 

 

 

Нарзикулова Фируза Ботировна – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии. В 2009 году тема диссертационного исследования кандидата наук: «Историко-теоретический анализ психологических идей Абу Али ибн Сины», 19.00.01 – История психологии. Общая психология. По специальности психология личности. Тема диссертационного исследования (DSc) в 2023 году: "Совершенствование социально-психологических условий развития профессионально - имиджевого потенциала педагога", 19.00.05-социальная психология. По специальности этнопсихология. Автор более 200 научных публикаций, в том числе 3 монографий, 9 учебников и учебных пособий.

 

 

"1. Нарзикулова Ф.Б. Когнитивный компонент в профессиональной деятельности учителя в контексте совершенствования психологического знания. // «Современные тренды в профессионально-педагогическом образовании» - Сборник научных статей Международной научно-практической конференции 20 апреля 2023 г., Екатеринбург – С. 66-71
2. Narzikulova F. B. Psychological Content Effective Professional Activity of A Teacher, in the Context of Modeling Image Potential // Journal of Chemical Health Risks www.jchr.org JCHR (2023) 13(4), 1745-1752 | ISSN:2251-6727 https://doi.org/10.52783/jchr.v13.i4.1250
3. Нарзикулова Ф.Б. Мodel of the structure of professional and image potential of a modern teacher. // Journal of Positive School Psychology// - 2022. - № 8 (6) - Р. 4152-4160. (indexed by Scopus)
4. Нарзикулова Ф.Б. The professional and image potential of a primary school teacher as a condition for successfully overcoming psychological barriers to teaching.// Oeconomia Copernicana // - 2022. - №13 (3) - Р.1670 – 1678. (indexed by Scopus)
5. Нарзикулова Ф.Б. Моделирование структуры профессионально-имиджевого потенциала современного учителя начального образования, в процессе подготовки и разработке эмпирического исследования. // Международный, Белорусско-Узбекский научно-методический журнал // - 2022, - № 2 – С.154 – 162.
6. Нарзикулова Ф.Б. Formation of the model image of a modern teacher in the system of professional development. // Psychology And Education - 2021. - № 58 (1) - P. 5385-5389. (indexed by Scopus)
7. Нарзикулова Ф.Б. Structural components of the professional image of a modern teacher, promoting overcoming psychological barriers. // Psychology And Education - 2021. - № 58 (3) - P. 1712-1717. (indexed by Scopus)
8. Нарзикулова Ф.Б. Когнитивный подход в совершенствовании социально-психологических условий развития профессионально-имиджевого потенциала учителя. // Journal NX – многопрофильный экспертный журнал - 2021 - С. 1-6. (indexed by impact factor 7.223)
9. Нарзикулова Ф.Б. Социально-психологическая модель и условия развития профессионального имиджа учителя в последипломном образовании. // Вестник интегративной психологии. РОССИЯ. - 2020. - № 20. - С. 89 -93. (19.00.00; №2).
10. Нарзикулова Ф.Б. Определение природы имиджа в философии древних мыслителей как элемент культуры в контексте историко-теоретического анализа. // Психологические основы изучения языков и культур. РОССИЯ– 2020. – т. 7, № 3. – С. 64-69.
11. Нарзикулова Ф.Б. Socio-psychological model of development of a professional image of a teacher. // International Journal of Psychosocial Rehabilitation - 2020. - т. 24, № 08. - P. 9714-9720. (indexed by Scopus)
12. Нарзикулова Ф.Б. Socio-psychological model of development of a professional image of a teacher. // International Journal of Psychosocial Rehabilitation - 2020. - т. 24, № 4. - P. 2047-2054. (indexed by Scopus)
13. Нарзикулова Ф.Б. Model of implementation of the development system of the professional teacher’s image in postgraduate education. // International Journal of Applied Research - 2020. - № 6 (5). - P. 82-85. (indexed by impact factor 5.2)
14. Нарзикулова Ф.Б. Сущность профессионального имиджа и его структурных компонентов. // Вестник интегративной психологии. РОССИЯ. - 2019 - № 18. - С. 150-153. (19.00.00; №2).
15. Нарзикулова Ф.Б. Роль профессионального поведения педагога в формировании педагогического имиджа. // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. – 2019. – т. 7, № 10. – С. 69-72. (19.00.00; №2).
16. Нарзикулова Ф.Б. Педагогическая позиция и педагогическое сознание как условие формирования профессионального имиджа учителя начальных классов. // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. – 2019. – том 7, № 10. - С. 19-22. (19.00.00; №2).
17. Нарзикулова Ф.Б. Природа имиджа - как элемент культуры в философии древних мыслителей. //European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences - 2019. – т. 7, № 12. - С. 150-153. (19.00.00; №2).
18. Нарзикулова Ф.Б. Психологическая характеристика педагогического имиджа. // Materials of the xv international scientific and practical conference. - Warszawa. - 2019. - P. 58-62.
19. Нарзикулова Ф.Б. Современное понимание профессионального имиджа и его структура.// Когнитивные исследования в образовании [Электронный ресурс] : сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т ; под науч. ред. С. Л. Фоменко; общ. ред. Н. Е. Поповой. – Электрон. дан. –
Екатеринбург : [б. и.], 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). СТР. 375-379
20. Нарзикулова Ф.Б. Сущность профессионального имиджа и его структурных компонентов. // ВЕСТНИК ИНТЕГРАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Международная Академия Психологических Наук. Журнал для психологов. № 18, 2019 год. РОССИЯ.- СТР. 150-153.
"