Как добиться хорошего результата при обучении физике?

На сегодняшний день в целях коренного реформирования системы обучения в школах и развития профессионально-педагогического мастерства педагогических работников разработано множество педагогических технологий, которые находят широкое применение в образовательном процессе. Важным является определение показателей эффективности применяемых в этом отношении методических приемов. Магистр физического факультета Самаркандского государственного университета Гульшан Эгамова проводит научное исследование на тему «Применение таксономии Блюма в преподавании физики в школах одаренных учеников». Научный руководитель профессор кафедры общей физики Облокул Кувондиков.
- Критерии определения, измерения и оценки уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся в настоящее время являются одним из актуальных вопросов системы образования, - говорит исследователь Гульшан Эгамова. - Физика сложна для большинства студентов. Поэтому в связи с повышенным вниманием к методике преподавания физики Министерство народного просвещения требует, чтобы учителя использовали новые педагогические технологии для более глубокого обучения учащихся. Таксономия Блума широко используется во всем мире для подготовки учебных материалов и критериев оценки. В нашей стране также налаживается применение таксономии Блума в преподавании физики в системе высшего образования. Теперь наша задача-применить таксономию Блюма и к системе школьного образования. В связи с этой задачей мы постарались провести эксперимент в разрезе классов в школе. В экспериментах не смогли освоить темы 3 учащихся 8 класса, 4 учащихся 10 класса. Овладение остальными темами росло в последовательности тем. В ходе эксперимента мы наблюдали, что уровень усвоения учащимися тем в последовательности увеличился с 4% до 19%. Следовательно, очень эффективные результаты могут быть достигнуты с применением таксономии Блума в системе общего среднего образования.
В настоящее время ученые всего мира пытаются разработать систему развития системы образования, доведения знаний до учащихся посредством различных методических и методических приемов. Поэтому правильное проектирование образовательного процесса, контроль и правильная оценка знаний учащихся, выявление пробелов в усвоении предметов учащимися, их устранение и повышение качества образования в конечном итоге служат достижению конкурентоспособной подготовки кадров. Толчком к созданию таксономии послужила необходимость четкого закрепления планируемых результатов образовательного процесса. Нынешняя реформа образования заключается в применении таксономии Блума к процессу преподавания предметов в образовательных учреждениях, участвующих в ней, определении ее влияния на качество образования, оценке возможности повышения качества образования на этой основе и вынесении предложений.
Самаркандский государственный университет
Информационная служба