Что мы знаем о Уорикском университете в Великобритании?

Познакомьтесь с впечатлениями преподавателей Самгу, прошедших обучение в этом семинаре
Уорикский университет в Великобритании постоянно занимает 64-е место в топ-1000 университетов мира, не выходя из топ-10 лучших высших учебных заведений Великобритании. Учиться в этом вузе, заниматься научными исследованиями мечтают многие.
К вашему сведению, Уорикский университет имеет около 30 факультетов и более 50 исследовательских центров. В основном готовят специалистов в области социальных, научно-технических наук, медицины и искусства. В Уорике обучается более 22,5 тысяч студентов более 150 различных национальностей. 20% из них-иностранцы. Также данный университет занял 6-е место в рейтинге самых высокооплачиваемых университетов мира.
Ранее мы сообщали о том, что старшие преподаватели кафедры английского языка Самаркандского государственного университета Шаноза Хушмуродова и Комила Макамова находятся на месячной стажировке в Уорикском университете в Великобритании. Нас интересовали впечатления от посещения преподавателей, которые вернулись после повышения квалификации в этом университете.
- Мы вернулись, чтобы принять участие в программе повышения квалификации преподавателей, объявленной кафедрой Applied linguistics Уорикского университета Великобритании, - говорит Шаноза Хушмуродова, - на этот курс было отобрано в общей сложности 12 кандидатов из Узбекистана. Курс PDELT (Professional development for English language teachers) направлен на повышение квалификации учителей английского языка, обмен опытом непосредственно с преподавателями Уорикского университета. Основная цель-повысить знания и квалификацию учителей с помощью международного опыта и методов. Впервые в этом году в данном курсе приняли участие представители Узбекистана. Нас даже учил Марк Бартрам, профессор Оксфордского университета.
Нам очень понравился метод “совместной работы” (совместной работы), преподаваемый на протяжении всего курса повышения квалификации. Согласно этому методу, один урок проводят два учителя. Возьмем, к примеру, урок математики, который совместно проходят и учитель математики, и учитель английского языка. В наших условиях учитель математики не знает английского языка, а ученики должны изучать математику на английском языке. В этом случае чрезвычайно пригодится метод совместной работы. Метод позволяет учащимся одновременно получать знания как по математике, так и по языку. В конце урока ученики оцениваются каждым учителем индивидуально. Затем две выставленные оценки суммируются и выводится окончательная оценка. Если мы также внедрим этот метод в нашу систему образования, мы думаем, что он даст хороший эффект.
- Полученные в ходе программы знания о том, как мотивировать изучающих язык, повысить их интерес к языку, работать с новой литературой, полезными сайтами в процессе обучения английскому языку, оказались невероятно полезными, - говорит Комила Махкамова,-в то же время мы познакомились с рядом новых методик формирования у учащихся навыков творческо-критического мышления и совершенствования навыков научного письма. Мы обратили внимание на ряд аспектов, которые будут служить примером для образовательной и административной системы Уорикского университета. Например, оказывается, что в системе оплаты труда учителей тоже есть свои отличия. То есть учитель дает учащимся элементарный контроль, чтобы проверить успеваемость учащихся перед входом в класс, а результаты рассчитываются в процентах. Этот показатель сравнивается с результатами после завершения занятий, чтобы оценить качество преподавания учителя. Например, один учитель обучал студентов с начальным уровнем 30 процентов и выводил их уровень владения языком на 50 процентов, в то время как другой преподавал, начиная с начального уровня 0, выводя его на 30 процентов. В этом процессе неправильно судить о конечном результате. В процентном отношении первый результат выше, но в нем знания учащихся увеличились на 20 процентов. Во втором случае конечный результат низкий, но результат, достигнутый учителем, составляет 30 процентов. В этом процессе, очевидно, второй учитель должен получать хорошую оплату. Потому что он работал усерднее других, добивался хороших результатов. В преподавании языка процедура оплаты профессорско-преподавательского состава таким способом эффективна еще и тем, что предъявляет ряд требований не только к студенту, но и к преподавателю.
В завершение программы участникам курса и профессорско-преподавательскому составу Уорикского университета была представлена демонстрация о Самаркандском государственном университете. Организатор проекта Джонатан френч сказал, что собирается приехать в SamDU в октябре. Мы рады, что благодаря демонстрации смогли вызвать интерес к самаркандскому государственному университету у представителей зарубежной науки.
В настоящее время мы хотим организовать семинар с целью обучения других преподавателей английского языка в Самаркандском государственном университете информации и методам, полученным в результате этого зарубежного повышения квалификации.
Самаркандский государственный университет
Сотрудник информационной службы
Записала Ирода Бекмуродова.