Махлие Джакбарова, магистрант филологического факультета Самаркандского государственного университета, проводит исследование на тему «Аналитическое чтение как основа интерактивного обучения». Исследователь опубликовал около 10 статей по данной теме в ведущих научных журналах Польши, России, Казахстана и нашей страны. Научный руководитель – профессор Ибодулла Мирзаев, заведующий кафедрой методики преподавания узбекского языка и литературы.

    Махлиё Джакбарова является автором ряда методических рекомендаций, 3-х методических пособий. Она стала победителем конкурса «Учитель естественных наук 2019 года», участвуя в семинарах и мастер-классах, организованных в рамках подхода STEAM и международной программы оценивания. Награжден знаком «Отличник народного образования» в 2020 году за заслуги и достойную педагогическую службу. Курс «Анализ поэзии Саиды Зуннуновой» был популяризирован по всей стране по рекомендации Министерства народного просвещения. Она также заняла 3-е место в конкурсе «Женщина года».

    «Аналитическое чтение, в отличие от других дисциплин, является важной ступенью в филологическом образовании — выразительное чтение текста по толковым и этимологическим словарям, изучение языка и литературоведческого анализа», — сказала Махлие Джакбарова. - Суть предмета «Аналитическое чтение» заключается в том, что на филологических факультетах высших учебных заведений студенты имеют возможность изучать и язык, и литературу за одну сессию. Внедрение аналитического чтения в систему общего среднего образования во многом будет способствовать развитию родного языка и литературного образования. Будущим филологам необходимо досконально и целостно владеть как языком, так и литературой, так как специалист, окончивший вуз и поступивший в школу или вообще в учебное заведение, в равной степени преподает родной язык и литературу.

    Проще говоря, аналитическое чтение объясняется сочетанием интерактивного языка и литературы, формированием глубоких филологических знаний как у ученика, так и у учителя, детальным изучением текста на основе словарей. Таким образом, ясно демонстрируется способность учащегося выражать речь. У вас будет возможность применить свои предыдущие знания и навыки в языке. При анализе художественных текстов выявляется общность языка и литературы. Учащийся или студент, который регулярно занимается анализом текста, увеличит свой словарный запас и улучшит свое устное и письменное общение. Аналитическое чтение может быть более практичным и может развить необходимые разговорные навыки у будущего учителя или исследователя.

 

Ирода Бекмуродова,

Самаркандский государственный университет

Сотрудник службы информации.

Фото Шавката Акрамова.