Аналитическое чтение — основа интерактивного обучения (так ли это?)
Махлие Джакбарова, магистрант филологического факультета Самаркандского государственного университета, проводит исследование на тему «Аналитическое чтение как основа интерактивного обучения». Исследователь опубликовал около 10 статей по данной теме в ведущих научных журналах Польши, России, Казахстана и нашей страны. Научный руководитель – профессор Ибодулла Мирзаев, заведующий кафедрой методики преподавания узбекского языка и литературы.
Махлиё Джакбарова является автором ряда методических рекомендаций, 3-х методических пособий. Она стала победителем конкурса «Учитель естественных наук 2019 года», участвуя в семинарах и мастер-классах, организованных в рамках подхода STEAM и международной программы оценивания. Награжден знаком «Отличник народного образования» в 2020 году за заслуги и достойную педагогическую службу. Курс «Анализ поэзии Саиды Зуннуновой» был популяризирован по всей стране по рекомендации Министерства народного просвещения. Она также заняла 3-е место в конкурсе «Женщина года».
«Аналитическое чтение, в отличие от других дисциплин, является важной ступенью в филологическом образовании — выразительное чтение текста по толковым и этимологическим словарям, изучение языка и литературоведческого анализа», — сказала Махлие Джакбарова. - Суть предмета «Аналитическое чтение» заключается в том, что на филологических факультетах высших учебных заведений студенты имеют возможность изучать и язык, и литературу за одну сессию. Внедрение аналитического чтения в систему общего среднего образования во многом будет способствовать развитию родного языка и литературного образования. Будущим филологам необходимо досконально и целостно владеть как языком, так и литературой, так как специалист, окончивший вуз и поступивший в школу или вообще в учебное заведение, в равной степени преподает родной язык и литературу.
Проще говоря, аналитическое чтение объясняется сочетанием интерактивного языка и литературы, формированием глубоких филологических знаний как у ученика, так и у учителя, детальным изучением текста на основе словарей. Таким образом, ясно демонстрируется способность учащегося выражать речь. У вас будет возможность применить свои предыдущие знания и навыки в языке. При анализе художественных текстов выявляется общность языка и литературы. Учащийся или студент, который регулярно занимается анализом текста, увеличит свой словарный запас и улучшит свое устное и письменное общение. Аналитическое чтение может быть более практичным и может развить необходимые разговорные навыки у будущего учителя или исследователя.
Ирода Бекмуродова,
Самаркандский государственный университет
Сотрудник службы информации.
Фото Шавката Акрамова.