Пословицы можно назвать символом жизни, устной народной энциклопедией, своеобразным художественно-историческим феноменом. Они обостряют интеллект людей, делают их речь четкой и выразительной, учат правильно выбирать жизненный путь, правильно решать жизненные загадки и проблемы. Также пословицы очень древни как образцы мельчайшего словесного творчества, аккумулирующие мировоззрение, культурную, бытовую жизнь, сокровищницу мышления народа, ставшего их Творцом.

    Тематика пословиц, созданных человечеством, обширна и разнообразна. Особенно издревле славились своей поэзией и дидактизмом пословицы, которые тематически настолько богаты, настолько широки, настолько разнообразны, что содержат в себе все: от сложнейших проблем общественной жизни до мельчайших обычаев семейной жизни, от высоких моральных норм до мельчайших пороков характера людей, от философского мировоззрения до характера самых маленьких существ. нашел свое восприятие. Короче говоря, нет такой сферы жизни природы и общества, которая бы не отражалась в пословицах. Пословицы, в свою очередь, служат нам самым необходимым, проверенным временем надежным источником в области педагогики, то есть в процессе обучения и воспитания. Конечно, было бы целесообразно, если бы мы использовали их продуктивно и уместно на месте.

    Мы часто используем народные пословицы, чтобы аргументировать свое мнение в процессе общения. Это то, что помогает нам сделать нашу речь красивой, привлекательной и убедительной. Например, есть мнение о воспитании ребенка: “Ты не воспитывай своего ребенка, но, прежде всего, воспитывай себя. Сколько бы вы ни учили своего ребенка не делать что-то неправильно, если вы сделаете это сами, ваш ребенок будет повторять то же самое, что и вы.  Ребенок — это зеркало".

    Изучение пословиц, поговорок и поговорок, являющихся неотъемлемой частью богатого духовного наследия нашего народа, отображение в них образа жизни народа, человеческих чувств всегда было актуальным. Как мы знаем, устное народное творчество включает в себя былины, легенды, пословицы и поговорки. Особое значение имеют пословицы, являющиеся образцом устного народного творчества, отражающим духовный облик, самобытность узбекской нации. Изучение и преподавание пословиц прививает в духовности нашей молодежи уважение к своей нации, в душе чувство гордости.  Одним из источников выражения образа жизни нашего народа можно считать устное народное творчество. А пословицы — это большой пример устного народного творчества. Изучение пословиц очень помогает воспитывать уважение к нашему языку, чувство гордости за наши ценности, прививая его в сознании нашей молодежи. В то же время сравнение наших пословиц с иностранными пословицами делает их изучение также отличным стимулом для повышения уважения к другим народам и осознания их мировоззрения.

    Как известно, воспитание в большей степени дается в процессе обучения. У детей со дня поступления в школу формируется чувство тяги к знаниям. В них постепенно возникает потребность в познании, и через это ученики начинают получать духовную пищу. При этом у ребенка появляются такие высокие чувства, как стремление к будущему, мечтательность, жажда труда, чистота в пожертвованиях, любовь к Родине, самопожертвование, национальная гордость, мужество, доброта, дружба, доброта. Конечно, роль народных пословиц в этом процессе неоценима. В частности, произведения в жанре пословицы помогают устранить у ребенка такие пороки, как грубость, грубость, лживость, лень, невнимательность.

    Народная пословица как паремийная единица, обретшая на протяжении веков отшлифованный и приобретший классический вид и содержание, активно участвующая в речи,-это многогранное явление, в полной мере раскрывающее трактовку и описание народных ценностей, обычаев и традиций, истории и культуры, вопросов образования и воспитания, нравственности, менталитета нации в целом. Тематический диапазон пословиц, созданных устным народным творчеством, широк и разнообразен. Особенно издревле славились своей поэзией и дидактизмом пословицы, которые тематически настолько богаты, настолько широки, настолько разнообразны, что содержат в себе все: от сложнейших проблем общественной жизни до мельчайших обычаев семейной жизни, от высоких моральных норм до мельчайших пороков характера людей, от философского мировоззрения до характера самых маленьких существ. нашел свое восприятие. Короче говоря, нет такой сферы жизни природы и общества, которая бы не отражалась в пословицах. Пословицы, в свою очередь, служат нам самым необходимым, проверенным временем надежным источником в области педагогики, то есть в процессе обучения и воспитания. Пословицы разбиты в сборниках более чем на семьдесят тематических групп. В их число входят такие темы, как культура речи, манеры обращения, этикет общения, слушание, молчание, сладострастие, правильная речь, коммуникабельность, Родина, профессия, воспитание детей и др. Конечно, было бы целесообразно, если бы мы использовали их продуктивно и уместно на месте.

 

Санобар Саидазимова

Самаркандский государственный университет

Магистр филологического факультета