Сегодня автомобилестроение в нашей стране является одной из динамично развивающихся отраслей экономики, а узбекская автопромышленность включает в себя множество предприятий, оснащенных современными технологиями. В настоящее время в автомобильной промышленности насчитывается более 75 предприятий, на которых работают более 225 тысяч рабочих и служащих.

    В настоящее время спецодежда для служащих предприятий автомобильной промышленности изготавливается в основном из импортных прокладок. Основной состав этой импортной прокладки-полиэстер. Что по эксплуатационным, гигиеническим и технологическим характеристикам не в полной мере отвечает климатическим условиям Узбекистана. Причина в том, что климат у нас сухой и жаркий. Текущая рабочая одежда хлопок имеет очень низкое содержание волокон, практически не пропускает воздух. Для клерков, которые работают по 8-10 часов в день, Ходьба в форме в течение всего рабочего дня сама по себе стала отдельным испытанием. Для налаживания производства в Узбекистане специальных одежных прокладок и комплектов спецодежды с учетом климатических особенностей нами создана новая структурная прокладка с измененным волокнистым составом. То есть в состав прокладки, из которой изготавливается рабочая одежда, мы добавили волокна модала вместо полиэстера. При исследовании физико-механических свойств готового продукта было установлено, что гигиенические показатели вновь созданного газообразного вещества, а именно воздухопроницаемость и гигроскопичность (свойство поглощать пот, выделяемый организмом человека), выше. Это говорит о том, что данную газировку можно рекомендовать для спецодежды работников не только автомобилестроительных, но и других производственных предприятий нашей страны.

 

Самаркандский государственный университет

Информационная служба