Фарахноз Бекмурадова, студентка факультета дошкольного и начального образования Самаркандского государственного университета, проводит исследование на тему «Способы развития связной речи у дошкольников».

    - Когда ребенок подрастает, ему начинает нужно разговаривать, - говорит Фарахноз Бегмурадова. - Сначала узнает окружающих, постепенно усваивает слова и предложения, которые слышит. Когда он говорит, его словарный запас быстро растет. Простые слова затем используют простые предложения и полные, расширенные предложения. Диалогическая речь происходит в семье, в кругу родителей, братьев и сестер. Пытается спросить, что ему нужно, вступает в разговор. Беседы, театрализованные представления, инсценировки, сеансы вопросов и ответов на заранее подготовленные темы могут быть очень полезными для развития речи дошкольников.

    Следует отметить, что для ребенка взрослый – единственный способ найти ответы на вопросы, источник интересных впечатлений. Поскольку ребенок стремится вступать в диалог со взрослыми, владеть предметами и игрушками, ему или ей необходимо будет использовать слова для достижения этих целей, иногда проявляя инициативу и выражая свое мнение. В процессе диалога с ребенком взрослый исправляет недостатки ребенка, переводя однословные мысли ребенка в грамматически законченные слова. Ребенок активно усваивает изученное и использует это в своей речи. Поэтому велик вклад его родителей, сестер и воспитателей в развитие речи дошкольников.

    

Ирода Бекмуродова

Самаркандский государственный университет

Сотрудник службы информации.

Фотографии Шавката Акрамова.