Как реклама на телевидении влияет на воспитание наших детей?

Информационные технологии вызывают серьезные изменения в образе жизни человечества, образовательных и трудовых процессах, семейных отношениях и взаимодействии государства с гражданским обществом. Ускорение информатизации общества, наряду с положительными моментами, диктует необходимость защиты детей от воздействия вредной информации. Особенно актуальной становится защита подрастающего поколения от различных проявлений информационных атак, развитие культуры потребления информации у детей. Сложившийся в мире ряд тенденций обусловливает необходимость коренного изменения различных сфер человеческого общества, обеспечения безопасности информационных систем и внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Расширение объема информации, технологических возможностей ее хранения, обработки и передачи создает предпосылки для их использования во всех сферах жизни общества. Это, в свою очередь, ставит вопрос обеспечения безопасности информационных систем в этих отраслях, в частности, в учебно-воспитательном процессе. В связи с этим особое значение уделяется совершенствованию технологии защиты детей от угрозы вредной информации, а также защите учащихся от различных идеологических воздействий и обеспечению информационной безопасности. Ни для кого не секрет, что с каждым днем количество рекламы, ориентированной на детскую и подростковую аудиторию, растет, особенно на детских телеканалах и в СМИ. Многие страны мира борются с негативным воздействием рекламы на детей и принимают решения об ограничении влияния маркетинга товаров на молодежь. В глобальной стратегии Всемирной организации здравоохранения в области питания, физической активности и здоровья также говорится, что пропаганда продуктов, которые вредны для здоровья и менее полезны, не поощряется. В некоторых местах все передачи, которые транслируются по телевидению для детей, мы также не можем сказать, что они полезны для воспитания детей. На этом месте мы сосредоточимся на рекламе, которая транслируется по телевидению. В некоторых государствах существуют специальные кодексы для эфиров теле - и радиоканалов, согласно которым нельзя распространять детям преувеличенную рекламу, размещать рекламу, вводящую в заблуждение, обманывающую детей, злоупотребляющую их доверием в силу потребительских свойств продукта. В более чем 30 странах мира, в частности в Австралии, Малайзии, Южной Корее, Российской Федерации и многих странах Европы, действует национальное законодательство, устанавливающее определенные ограничения на рекламу на телевидении, предназначенную для детей. В этих документах, как правило, установлены ограничения по времени или видам программ, или по использованию конкретных маркетинговых методов, в частности, персонажей мультфильмов. Например, в Великобритании-на детских каналах или передачах, предназначенных для них, запрещено размещать рекламу, не предназначенную для детской аудитории, анонсы передач, не предназначенных для детей, в перерывах между трансляциями, а также рекламу, которую можно заказать по почте, электронной почте, телефону или через средства связи. Вся реклама, предназначенная для детской аудитории в Нигерии и Таиланде, должна быть разрешена национальным государственным органом. В Австралии, на Филиппинах, в Таиланде и Великобритании действует правило, запрещающее ложную информацию в рекламе продуктов питания, в то время как законодательство Франции предусматривает размещение рекламы продуктов питания на телевидении и радио вместе с сообщением о пользе здорового питания. В Китае, Дании, Финляндии, Малайзии, Южной Корее, Румынии и Великобритании действуют правила, которые поощряют здоровое питание и запрещают рекламу закусок (картофельные чипсы, крекеры и т. д.) В Норвегии, Канаде (в некоторых регионах) и Швеции запрещено показывать какую-либо рекламу в своих телепередачах, ориентированных на детей. В школах Бельгии, Вьетнама, Португалии, Канады и некоторых регионов Германии также запрещено размещать объявления в любой форме. А в Финляндии, Франции, Греции и Люксембурге запрещено размещать рекламу на территории школы, если она не направлена на получение образования. Данный вопрос очень актуален, с развитием рекламной индустрии становится все труднее оградить детскую или подростковую аудиторию от негативного и вредного воздействия той или иной рекламы. Потому что реклама не остается без влияния на детей, их образ жизни, поведение, привычки и вкусы, взгляды. И, конечно, в этом должна быть роль родителей, и они должны быть образцом для подражания для детей. Главное, важно помогать детям бороться с влиянием рекламы, по крайней мере, объясняя информацию, размещаемую в рекламе, о том, что хорошо, а что плохо.
Хилола Нуриддинова,
Докторант Самаркандского государственного университета.